…Прежде всего, Михаил Борисович, конечно, принес соболезнования семьям погибших.
— Самолет был переполнен, 70 канадцев, остальные – иранцы. Говорят, что всего два украинца было на борту. Это международная беда.
– Какие версии причины катастрофы самолета обсуждают в Киеве?
— Не знаю. У меня нет никакой эксклюзивной информации. В наших СМИ пишут то же самое, что и в российских.
В основном полагаются на информацию нашего посольства, которое утверждает, что версия теракта или ракетной атаки исключается.
Сообщают, что загорелся двигатель. Но, я думаю, что все равно сейчас правды никто не знает. Должно быть проведено расследование. Хотя ту штуку, которая позволяет последние минуты отслеживать, то есть «черный ящик», уже вроде бы нашли. Нашли иранцы.
— А это рейсовый самолет?
— Да, да, это рейсовый, нашей, украинской компании, которая принадлежит Коломойскому. Именно из-за того, что там столько иранцев, я тоже считаю, что крайне маловероятно, я вообще не допускаю, что его могли бы сбить сами иранцы, тем более — практически над аэропортом.
Там уже барражируют истребители иранские. Небо они закрыли. Бог его знает. Мне тут нечего комментировать.
— Мне важна ваша интуиция.
— Мне кажется, что это… Я склонен доверять данным о том, что это техническая неполадка.
— У Коломойского парк самолетов новый, старый?
— Я много раз летал на них. Я не люблю эту компанию, такие жлобы, за чай и то надо платить. Терпеть не могу летать на них.
Самолеты у компании разные. В основном не новые, насколько я понимаю. Но я не могу делать совершенно безответственное заявление о возрасте и техническом состоянии борта.
Тем более, что парк может включать в себя самолеты и поновее, и получше, и похуже. Каков именно данный борт – скажут специалисты.
Что касается марки самолета, то это же машина, Boeing 737-800, на которой я многократно летал. Она, насколько я понимаю, из числа самых надежных.
— Вы конкретно на этом самолете летали?
— Ну, я, конечно, не это имею в виду — я номера не запоминал. Я имею в виду, на точно таких. Это очень распространенная машина. По-моему, в процентном отношении на всех авиалиниях мира самое большое количество самолетов именно этой марки.
— Ваши ощущения, как это — я имею ввиду катастрофу -повлияет на внутриполитическую ситуацию на Украине?
— Никак не повлияет. Сократился на пару дней отпуск у нашего президента, возвращается он домой. Нет никаких оснований считать, что это как-то особенно скажется на его работе или на работе украинского парламента.
Если будет выяснено, что в компании Коломойского, которая обслуживает самолет, пренебрегали всякими необходимыми контрольными вещами, безопасностью, то могут быть какие-то проблемы у компании. Это я допускаю. Но к государству и к политической жизни страны это не имеет никакого отношения.
— А Коломойский сейчас на Украине?
— Да, в Киеве.
— Вы его давно видели?
— Я его в жизни никогда не видел. Это такой редкий случай, это единственный олигарх, с которым лично я не знаком. Я в тех местах, где он, не бываю.
Источник: Комсомольская правда