Киевский центр политических исследований и конфликтологии

…Прежде всего, Михаил Борисович, конечно, принес соболезнования семьям погибших.

— Самолет был переполнен, 70 канадцев, остальные – иранцы. Говорят, что всего два украинца было на борту. Это международная беда.

– Какие версии причины катастрофы самолета обсуждают в Киеве?

— Не знаю. У меня нет никакой эксклюзивной информации. В наших СМИ пишут то же самое, что и в российских.

В основном полагаются на информацию нашего посольства, которое утверждает, что версия теракта или ракетной атаки исключается.

Сообщают, что загорелся двигатель. Но, я думаю, что все равно сейчас правды никто не знает. Должно быть проведено расследование. Хотя ту штуку, которая позволяет последние минуты отслеживать, то есть «черный ящик», уже вроде бы нашли. Нашли иранцы.

— А это рейсовый самолет?

— Да, да, это рейсовый, нашей, украинской компании, которая принадлежит Коломойскому. Именно из-за того, что там столько иранцев, я тоже считаю, что крайне маловероятно, я вообще не допускаю, что его могли бы сбить сами иранцы, тем более — практически над аэропортом.

Там уже барражируют истребители иранские. Небо они закрыли. Бог его знает. Мне тут нечего комментировать.

— Мне важна ваша интуиция.

— Мне кажется, что это… Я склонен доверять данным о том, что это техническая неполадка.

— У Коломойского парк самолетов новый, старый?

— Я много раз летал на них. Я не люблю эту компанию, такие жлобы, за чай и то надо платить. Терпеть не могу летать на них.

Самолеты у компании разные. В основном не новые, насколько я понимаю. Но я не могу делать совершенно безответственное заявление о возрасте и техническом состоянии борта.

Тем более, что парк может включать в себя самолеты и поновее, и получше, и похуже. Каков именно данный борт – скажут специалисты.

Что касается марки самолета, то это же машина, Boeing 737-800, на которой я многократно летал. Она, насколько я понимаю, из числа самых надежных.

— Вы конкретно на этом самолете летали?

— Ну, я, конечно, не это имею в виду — я номера не запоминал. Я имею в виду, на точно таких. Это очень распространенная машина. По-моему, в процентном отношении на всех авиалиниях мира самое большое количество самолетов именно этой марки.

— Ваши ощущения, как это — я имею ввиду катастрофу -повлияет на внутриполитическую ситуацию на Украине?

— Никак не повлияет. Сократился на пару дней отпуск у нашего президента, возвращается он домой. Нет никаких оснований считать, что это как-то особенно скажется на его работе или на работе украинского парламента.

Если будет выяснено, что в компании Коломойского, которая обслуживает самолет, пренебрегали всякими необходимыми контрольными вещами, безопасностью, то могут быть какие-то проблемы у компании. Это я допускаю. Но к государству и к политической жизни страны это не имеет никакого отношения.

— А Коломойский сейчас на Украине?

— Да, в Киеве.

— Вы его давно видели?

— Я его в жизни никогда не видел. Это такой редкий случай, это единственный олигарх, с которым лично я не знаком. Я в тех местах, где он, не бываю.

 

ИсточникКомсомольская правда

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
acf-field
Filter by Categories
Акцент
Александр Кошик
Алексей Попов
Алексей Толпыго
Андрей Видишенко
Антон Финько
В мире
В Украине
Наши книги
Наши эксперты
Публикации и интервью МП
События, комментарии
Социологические исследования
Экономика и финансы Социальные проблемы
Эксперты

Наши эксперты